Ответы на вопросы к лекциям

В разделе Домашние задания студенты помещают ответы на домашние задания.
Правила форума
В этом разделе студенты помещают ответы на домашние задания по межфакультетскому учебному курсу Модели нелинейного мира. Пожалуйста, не используйте его для других целей. Сообщения, опубликованные в форуме, будут видны только их авторам и преподавателям. Обязательно заполните поле Полное имя при регистрации на форуме. Пожалуйста, пишите ответ в самой форме, а не отправляйте его в виде присоединённого файла Word или другого текстового редактора. Желательно, чтобы ответы на вопросы ко всем лекциям были добавлены в качестве новых сообщений в одной теме, а не были опубликованы как разные темы: подразумевается, что, суммируя ответы по всем лекциям, должно получиться некое эссе о применении методов математического моделирование в той области науки, которой Вы планируете заниматься.
Если Вы хотите задать вопрос преподавателю, разместите его в основном форуме http://forum.biophys.msu.ru/viewforum.php?f=41.

Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Arina Kholkina » 05 сен 2017 22:29

1. Мне интересны любые превращения веществ, протекающие не только в животных клетках, но и в растительных, и бактериальных. Это так захватывает: знать почему и для чего протекают биохимические реакции. А самое главное полученные знания можно использовать и применять в совершенно разных областях. Не только узнать составляющие части процесса, но и придумать аналогию, которую проще синтезировать и брать за основу в лекарствах.

2. И конечно же для всего этого нужна биоинформатика. Появился даже специальный раздел: структурная биоинформатика, который направлен на разработку алгоритмов и программ для предсказания пространственной структуры биополимеров. Например, после секвенирования участка ДНК, кодируемый нужный нам белок представлен огромной аминокислотной последовательностью, которую нужно проанализировать и визуализировать. Именно после этих этапов появляются красочные 3D модели белков, которые мы встречаем в журналах и статьях. Математическое моделирование помогает создать вспомогательную искусственную модель для сложной биологической системы.
Arina Kholkina

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 сен 2017 22:02
Полное имя: Арина Алексеевна Холькина

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение riznich » 06 сен 2017 10:00

Здравствуйте, Арина.
Спасибо за ответы.

Можете ли Вы привести пример конкретной системы превращения веществ в клетке, особенности которой Вам было бы интересно изучить?

Г.Ю.Ризниченко
riznich

 
Сообщений: 2603
Зарегистрирован: 11 мар 2011 13:31
Полное имя: Галина Юрьевна Ризниченко

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение OvchinnikovaV » 06 сен 2017 23:18

1. Меня интересует развитие живых организмов, в особенности - человека. В будущем я бы хотела изучать морфогенез тканей, заложение и усложнение нервной системы в процессе развития, возможно, заниматься проблемами регенерации органов и тканей. Мне кажется, что это, безусловно,
важная, перспективная и интересная область науки.
2. Благодаря техническому прогрессу, в частности математическому моделированию, стало возможным создание глубоко детализированных моделей эмбрионов, их определенных структур и тканей. Все это помогает разобраться в сложном механизме развития живого организма, установить взаимосвязи и между закладывающимися органами, погрузиться с помощью 3D моделей внутрь развивающегося организма, проследить эмбриогенез каждой его отдельной части.
OvchinnikovaV

 

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение JolyHeaven » 06 сен 2017 23:22

OvchinnikovaV писал(а):1. Меня интересует развитие живых организмов, в особенности - человека. В будущем я бы хотела изучать морфогенез тканей, заложение и усложнение нервной системы в процессе развития, возможно, заниматься проблемами регенерации органов и тканей. Мне кажется, что это, безусловно,
важная, перспективная и интересная область науки.
2. Благодаря техническому прогрессу, в частности математическому моделированию, стало возможным создание глубоко детализированных моделей эмбрионов, их определенных структур и тканей. Все это помогает разобраться в сложном механизме развития живого организма, установить взаимосвязи и между закладывающимися органами, погрузиться с помощью 3D моделей внутрь развивающегося организма, проследить эмбриогенез каждой его отдельной части.

Извините, забыта представиться- Овчинникова Виктория
JolyHeaven

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2017 21:26
Полное имя: Овчинникова Виктория

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение tjorlova » 07 сен 2017 18:17

OvchinnikovaV
Добрый День, Виктория!
Спасибо за ответы.

1. Фантастически интересная тема! Захватывающая и перспективная. Имеет глубоко научные аспекты и типы работ, и необъятная сейчас с точки зрения приложения: и это не только медицина, но, и казалось бы очень далекая от нее экология.

2. И добавлю, понять кое-что в эволюции.)

Удачи и вдохновения!
Терлова Лада Джураевна
tjorlova

 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: 05 мар 2010 14:32
Полное имя: Лада Джураевна Тёрлова

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Polina_Lozbina » 07 сен 2017 19:34

1. Физиология одно из самых интересных направлений в биологии - она изучает, как все работает и функционирует. И одним из самых важных направлений физиологии, на мой взгляд, является эндокринология. Процесс регулирования процессов в организме путем выделения настолько точных и избирательно действующих веществ просто захватывает. Меня особенно интересует то, как именно выделяются гормоны и как запускается этот процесс. Возможно, именно этим я буду заниматься в дальнейшем.
2. Биоинформатика крайне важна в изучении мозга и всего, что с ним связано, в том числе в управлении синтезом гормонов. Сложные математические модели могут позволить описать влияние огромного комплекса факторов на данный процесс и, в свою очередь, друг на друга.
Лозбина Полина, 203 группа.
Polina_Lozbina

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 сен 2017 10:38
Полное имя: Полина Антоновна Лозбина

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение tjorlova » 07 сен 2017 20:03

Здравствуйте, Полина!

Вы думаете об удивительной и во многом малопонятной области исследования!
И да, сейчас уровень сложности математических моделей в этой области (да и во многих других) фантастический. Тем не менее, все всегда начинается с простых схем. В нашем курсе есть возможность сделать самостоятельную работу. Может быть Вы найдете (самостоятельно или с преподавателем) пример исследования, которое возможно воспроизвести, хотя бы частично. Это было бы интересно, и сделало бы многие теоретические положения "курса живыми".

Удачи, вдохновения и решительности!
Терлова Лада Джураевна
tjorlova

 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: 05 мар 2010 14:32
Полное имя: Лада Джураевна Тёрлова

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Sergey » 07 сен 2017 20:15

1. Как говорил великий учёный Феодосий Добжанский, ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции. Во Вселенной "всё течёт, всё меняется", и это невероятно интересно - понять, каким образом одни виды сменяют другие, как появляются принципиально новые планы строения, почему одни группы живых организмов неизбежно исчезли, а другие - достигли расцвета, и наконец, каким образом возникло то "бесконечное число самых прекрасных форм" , которое нас окружает. Для меня же привлекательной является сравнительно новая дисциплина - эволюционная биология развития, или evo-devo. Изучая эмбрионы, эта наука пытается пролить свет на то, как из одной клетки постепенно строится целый организм, и как изменения на уровне генов через изменение эмбрионального развития на выходе дают такое поразительное разнообразие живых существ.

2. Уже начиная с первого деления зиготы, включается целый каскад генов, чьи продукты направляют дальнейшее развития организма. По мере увеличения количества клеток эмбриона, сети взаимного влияния генов друг на друга становятся невероятно запутанными и сложными. Чтобы попытаться оценить , к чему приведут эти взаимодействия, не обойтись без компьютерного моделирования. Построив подходящую модель, можно попытаться воспроизвести план строения давно вымерших животных, сравнивая их гены с генами ныне живущий организмов, а возможно и даже предсказать, в каком направлении эволюция может пойти дальше.
Сергей Янушкевич, 216 группа
Sergey

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2017 19:43
Полное имя: Сергей Викторович Янушкевич

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение pnpav » 07 сен 2017 20:24

1. Меня больше всего интересует такой раздел нейробиология, в частности изучение высшей нервной деятельности и физиологии мозга. Сейчас во многих странах мира активно ведутся исследования этого потрясающего органа, каждый месяц происходят новые открытия, человек узнает больше о себе и о своих возможностях, о которых он даже не подозревал! Понимание того, как функционирует мозг, может перевести прогресс - научный, технический, культурный - на совершенно новый уровень, и в будущем я хочу стать частью именно таких исследований.

2. Биоинформатика и построение математических моделей незаменимы при изучении настолько сложного органа, как мозг. Построенные 3D-модели позволили "заглянуть внутрь" живого мозга, визуализировать процесс запоминания и синтеза новых нейронов (именно так и было опровергнуто заявление, что нервные клетки не восстанавливаются). Чем дальше идут исследования, тем более сложные схемы и процессы удается наблюдать, поэтому без математического моделирования современная нейробиология существовать не может.
Павловский Филипп, 213 группа.
pnpav

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2017 20:10
Полное имя: Павловский Филипп

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение pnpav » 07 сен 2017 20:26

2. P.S. Забыл добавить, что биоинформатика выступает посредником в создании долгожданного интерфейса мозг-компьютер - пожалуй, самого ожидаемого изобретения людей с ограниченными возможностями и любителей научной фантастики.
Павловский Филипп, 213 группа.
pnpav

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2017 20:10
Полное имя: Павловский Филипп

След.

Вернуться в Домашние задания

cron