Ответы на вопросы к лекциям

Описание задач и рекомендованные учебные пособия на странице http://www.biophys.msu.ru/general_courses/laboratory_classes/
На этом форуме Вы можете получить консультацию преподавателей.

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение AzollaRubra » 08 сен 2017 01:27

1. Для меня наиболее интересной областью является эволюционная биология, так как теория эволюции является осевой - без нее не имеет смысла все остальное. Больше всего меня привлекает эволюция животных, в частности высших. На мой взгляд, перспективными сейчас являются исследования полового отбора.
2. В основном в эволюционной биологии применяются математические модели естественного отбора.
AzollaRubra

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 сен 2017 00:25
Полное имя: Фаина Дмитриевна Бикмурзина

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение popovaolga2711 » 08 сен 2017 11:46

1. Первостепенным объектом моей будущей деятельности- это изучение биологически активных веществ, их свойств (в частности такого, как синергизм) и биологическая защита.Это безумно интересно, когда какое-то безобидное вещество,попадая в организм приобретает новые более опасные свойства или наоборот. хотелось бы проследить динамику и структурные изменения этих веществ, а также факторы, которые приводят к синергизму этих веществ.

2.Благодаря математическому моделированию появилась возможность создания молекулярных моделей,что может помочь разобраться в механизмах молекулярных взаимодействий.Сложные математические модели могут позволить описать влияние БАВ на организм в целом.
popovaolga2711

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 03 сен 2017 18:59
Полное имя: Попова Ольга Владимировна

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Maria Bazarova » 08 сен 2017 23:09

1. Больше всего в биологии меня интересует раздел цитологии и гистологии, а именно изучение возникновения онкологических заболеваний. Мне кажется, это одна из важнейших проблем человечества, и, хотя многие виды рака сейчас излечимы на ранних стадиях, было бы просто потрясающе научиться лечить его и на более поздних, а возможно и на последней стадии, что кажется невероятным, но именно поэтому и таким воодушевляющим! В будущем я бы хотела стать специалистом в данной области и внести свой вклад в борьбу с раком, "заглянуть внутрь" мутировавшей клетки и научиться находить ошибки в измененном генетическом коде.

2. Биоинформатика, несомненно, играет огромную роль в изучении онкологии. Важнейшей задачей для ученых является секвенирование генома раковых клеток, то есть расшифровка аминокислотной и нуклеотидной последовательности. Вычислительный анализ мутаций в геномах может помочь в понимании мутагенеза клеток злокачественных опухолей, а так же анализ различий в геномах раковых и здоровых клеток даст возможность выявить причину возникновения онкологии. Несомненно, чтобы "построить" геном раковой клетки, выявить различия со здоровой клеткой в генетическом коде, провести математические анализы и обработать эту огромную базу данных совершенно необходимо использовать методы биоинформатики и математического моделирования, без которых эта работа было бы просто невыполнима.

Базарова Мария, 203 группа
Maria Bazarova

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 08 сен 2017 23:00
Полное имя: Базарова Мария Алексеевна

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Nastya_Kach » 10 сен 2017 21:13

1. Конкретно к моей будущей области исследований имеют отношения модели клеточных популяций. С помощью них можно было бы изучить скорость роста опухоли у пациента и, возможно, это может помочь своевременно предпринять необходимые меры для лечения.

2. Матричная модель Лесли имеет недостаток: она не учитывает, что живые организмы не способны к неограниченному росту. Однако, когда говорят о возрастной структуре клеточных популяций (или каких-либо других микроорганизмов) часто говорят о непрерывном распределении клеток по возрастам. В этом случае мы имеем дело не с численностью популяции, а с непрерывной функцией распределения клеток по возрастам.

Качалова Анастасия, 203 группа
Nastya_Kach

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 сен 2017 21:38
Полное имя: Качалова Анастасия Ильинична

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение tumidOculus » 11 сен 2017 21:00

1. Прямое - одной из основных целей популяционной экологии является составление и проверка как можно более полно отражающих реальную популяционную динамику моделей, на основании которых уже можно получать прогнозы. Подобные таким, только сильно упрощённые, модели мы изучаем сейчас.
2. Это зависит от клеточной популяции. В клетках эпидермиса можно выделять возрастные группы по содержанию кератина и размерам. С популяциями, например, миоцитов так поступить не получится. В качестве критерия возраста можно использовать длину теломер - как индикатор количества делений, в которых участвовала клетка, или фазу клеточного цикла - как показатель количества времени, прошедшего с последнего деления.
Никонов Алексей, 205 группа.
tumidOculus

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 сен 2017 14:49
Полное имя: Алексей Андреевич Никонлв

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Mingmary » 11 сен 2017 23:12

1. В будущем я бы хотела заниматься онкогенетикой. Рак - это серьёзная проблема для современного общества, и на сегодняшний день эта болезнь считается генетической. Известно, что возникновение злокачественной опухоли может быть обусловлено либо специфическими онкогенами, либо генами, которые подверглись мутации и оказались вовлечены в процесс канцерогенеза. Все успехи учёных онкогенетиков пока что сосредоточены на этапе картографирования «ракового генома» и определении мутационного механизма, приводящего в конечном итоге к синтезу онкобелка. Перед онкогенетикой стоит непростая задача - найти надёжный генетический метод и технологии лечения рака. Эта область кажется мне интересной - было бы здорово принять участие в решении такой непростой, но очень важной задачи.
2. Современная генетика просто не может существовать без биоинформатики. Метод Селерона, например, который используется для изучения последовательности нуклеотидов, был бы невозможен без специальных компьютерных программ. Саму структуру ДНК можно сравнить с компьютером - подобно жесткому диску ДНК содержит уникальную программу, характерную для определённого организма и позволяет передавать эту программу по наследству. Эта программа интерактивна, способна копироваться без изменений, но в то же время приспособлена для разных изменений и искажений. Что касается онкологического заболевания - оно как раз является последствием такого искажения биологической информации. Сложность лечения рака с генетической точки зрения – это невозможность точно определить уровень, на котором потеряна важная генетическая информация, и невозможность точно идентифицировать эту информацию. До применения генных технологий для лечения рака в массовом масштабе ещё далеко, но развитие онкогенетики движется в этом направлении. В настоящее время, например, используются технологии трансфекции опухолевых клеток антиангиогенными генами. Генетический анализ информации, как и разработка новых технологий в области лечения рака просто невозможны без применения биоинформатики. Рак - это одна из самых сложных генетических болезней. Она имеет сложные информационные причины, полностью разгадать которые можно только применяя биоинформатику в онкогенетике.

Минцева Мария, группа 214.
Mingmary

 

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение owfull_otter » 12 сен 2017 22:58

1. При изучении жизнедеятельности клеток используется много разных моделей. Первой в голову приходит модель роста клеточных популяций, с помощью которой можно рассчитать количество клеток в культуре. Говоря непосредственно про клетку в отрыве от её окружения, есть модели описывающие молекулярно-генетические системы размножения или генерации продуктов (например, синтез белка).

2. Как такового определенного возраста у клеток нет, но большинство клеток проходит определенную последовательность этапов - клеточный цикл. Подобием возраста для клетки, думаю, можно считать её фазу (G1, S, G2, M) в цикле. Эти параметры можно подставить в модель Лесли как 4 группы, где группа М способна давать потомство.

Саукин Артемий, 205
owfull_otter

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2017 19:43
Полное имя: Саукин Артемий Олегович

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение Gregorii_Fursa » 13 сен 2017 19:05

1. К сожалению, я не могу сказать наверняка, какими исследованиями я буду заниматься в своей научной карьере. Но я почти уверен, что мне придется столкнутся с моделями роста популяции, ввиду их необычайно широко спектра применения.

2. Я думаю, что мы можем говорить о возрастной структуре клеточной популяции, поскольку с возрастом, у некоторых клеток замедляются процессы репликации и деления, нарушаются функции, снижается метаболизм, накапливаются мутации. Более очевидную возрастную изменчивость можно удивить на примере клеток МПОЭ, поскольку в процессе дифференциации в клетки двигаются от базальной мембраны к периферии, при этом в клетки постепенно ороговеют и отшелушиваются. Эти факторы позволяют нам сравнивать клетки между собой, и следовательно позволяют нам применять к ним математические модели.
Gregorii_Fursa

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 сен 2017 06:43
Полное имя: Фурса Григорий Андреевич

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение JolyHeaven » 13 сен 2017 19:59

1. В эмбриологии часто используются математические модели, связывающие продолжительность развития зародыша и температуру (выраженную через число суток/дней * кол-во градусов). При составлении таких моделей учитывается так называемый "порог развития" - самая низкая температура, при которой развитие еще возможно (аналогия с наименьшей критической численностью).

2.Я считаю, что термин "возрастная структура" применим к клеточной популяции, так как существует клеточное старение - потеря клеткой способности к делению, снижение функциональной активности. Поэтому можно выделить несколько возрастных групп (только что образованные клетки, клетки, способные к митотической активности и клетки, утратившие свои функции) в популяции и составить матричную модель.

Овчинникова Виктория, 214 группа
JolyHeaven

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2017 21:26
Полное имя: Овчинникова Виктория

Re: Ответы на вопросы к лекциям

Сообщение kostyaskorentsov » 14 сен 2017 22:11

1.В контексте исследования труднодоступной флоры и фауны лесов и пещер Венесуэллы модели популяции позволят сделать выводы о перспективах развития членов этих экосистем в других условиях, а также составить представление о том, как развивались их взаимоотношения без вмешательства человеческой цивилизации.

2.Да, понятие “возраста” применимо к клеточной популяции. Живые клетки образуются различными путями (в основном в процессе деления), растут и выполняют свои функции, а затем стареют и отмирают. Клеточное старение обыкновенно связывают с пределом Хейфлика, по достижении которого клетка утрачивает способность к делению. Нельзя не упомянуть и клетки эпидермиса, которые в процессе своей жизни претерпевают несколько превращений, а в конце подвергаются кератинизации и отмирают, чем и выполняют свою непосредственную функцию. Мне кажется, что возраст клеточной популяции необходимо рассматривать в контексте того, на какой стадии своего жизненного цикла находятся её клетки.
kostyaskorentsov

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2017 22:33
Полное имя: Ксения Витальевна Скоренцева

Пред.След.

Вернуться в Малый практикум по биофизике (3 курс)

cron